Preview

Федерализм

Расширенный поиск

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ФРАГМЕНТАЦИЯ ЕДИНОГО ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

Территориальная фрагментация единого правового пространства России может служить системной характеристикой общественнополитической и социально-экономической неоднородности пространства нашего государства в не меньшей степени, чем многократно исследованная территориальная дифференциация развития регионов и муниципалитетов. Предлагаемое понятие отражает легитимные особенности функционирования отдельных территорий в виде правовых статусных асимметрий и особых правовых режимов. Выделены основные типы такой фрагментации и показана их распространенность по территории страны. Представлен развернутый пример фрагментации правового пространства в Арктической зоне Российской Федерации и обоснованы рекомендации по разработке и использованию нового особого правового режима — «опорных зон развития» арктических территорий.

Об авторах

В. Н. Лексин
Институт системного анализа; Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Россия

ЛЕКСИН Владимир Николаевич, доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник

117312, Москва, проспект 60-летия Октября, 9



Б. Н. Порфирьев
Институт народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук
Россия

ПОРФИРЬЕВ Борис Николаевич, академик РАН, доктор экономических наук профессор, исполняющий обязанности директора

117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47



Список литературы

1. Абдулин А.И. Проблемы фрагментации развития системы международного права // Международное публичное и частное право. 2015. № 5. С. 9—12.

2. Давлетгильдеев Р.Ш. К вопросу о подходах к фрагментации международного права // Российский юридический журнал. 2013. № 3. С. 20—25.

3. Флек Д. Международное право между фрагментацией и интеграцией: вызовы для теории и практики // Российский юридический журнал. 2011. № 6. С. 7—22.

4. Хафнер Г. Риски фрагментации международного права // Официальные отчеты ГА ООН; 55-я сессия, Дополнение № 10 (А/55/10), приложение. С. 369.

5. Садыков Р. Д. Право ВТО как явление фрагментации международного права // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 154—158.

6. Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А. Территория в публичном праве. М.: Норма : Инфра-М, 2013.

7. Лексин И.В. Территориальное устройство России: конституционно-правовые проблемы. М.: ЛЕНАНД, 2014.

8. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство: учебное пособие. М., 1997. С. 22—23.

9. Болтенкова Л.Ф. Концепция снижения правовой асимметрии в развитии субъектов Российской Федерации // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии. Новосибирск, 2000. С. 426—433.

10. Замышляев Д.В. Национальный фактор в политико-территориальном устройстве Российской Федерации // Вестник Российской правовой академии. 2004. № 4. С. 83—95.

11. Керимов А.Д. Форма государственного устройства Российской Федерации // Гражданин и право. 2001. № 12. С. 16—18.

12. Лексин И.В. Правовая асимметрия в территориальном устройстве государства: теория и практика // Государственное управление. Электронный вестник. № 35. Декабрь 2012 г. С. 1—33. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/35_2012leksin29.htm

13. Лексин И.В. Федерализм и регионализм в политико-правовой природе современной России // Федерализм. 2015. № 3. С. 115—126.

14. Максимова И.И. Диагностика состояния территорий с особым статусом. Иркутск, 2010. С. 117.

15. Файков Д.Ю. Закрытые административно-территориальные образования. Саров, 2010.

16. Ишаев В.И., Ивантер В.В., Кувалин Д.Б. Экономика Дальнего Востока и Байкальского региона. М.: МАКС Пресс, 2015.

17. Курков И.И. Территории опережающего социально-экономического развития как один из путей повышения конкурентоспособности региональных экономик России // Вопросы экономики и управления. 2015. № 1. С. 6—9.

18. Смирнов М.А. Территории опережающего развития: высокие риски и необходимость активной отраслевой государственной политики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 16 (250). С. 58—68.

19. Швецов А. «Точки роста» или «черные дыры»? (К вопросу об эффективности применения «зональных» инструментов госстимулирования экономической динамики территорий) // Российский экономический журнал. 2016. № 3.

20. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Государственное управление развитием Арктической зоны Российской Федерации: задачи, проблемы, решения. М.: Научный консультант, 2016.

21. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. № Пр-232.

22. Leksin, V.N., Porfiriev B.N. Organization of Systemic Monitoring of the Macroregions’ Development: Case Study of the Russian Arctic. Regional Research of Russia. 2017. Vol. 7. No. 3. P. 189—196.

23. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Социально-экономические приоритеты устойчивого развития арктического макрорегиона России // Экономика региона. 2017. № 4. С. 985—1004.


Для цитирования:


Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ФРАГМЕНТАЦИЯ ЕДИНОГО ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ. Федерализм. 2018;(1):173-190.

For citation:


Leksin V.N., Porfiriev B.N. TERRITORIAL FRAGMENTATION OF COMMON LEGAL SPACE OF RUSSIA. Federalism. 2018;(1):173-190. (In Russ.)

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)