Preview

Federalism

Advanced search

The public-private partnership in the sphere of production and sales of public goods

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-85-94

Abstract

The model of the state with the developed system of social protection implies increasing financial pressure on the productive sector and the affluent segments of the population and this pressure has its natural limits. The given situation requires the formation of new institutions and the creation of instruments, which make it possible to involve additional investors, obtaining significant financial resources. The public-private partnership (PPP) is one of such new institutions. The formation of effectively and legitimately controlled financial mechanism for the PPP sector acquires fundamental significance. In modern domestic practice this idea is realized via the mechanisms of efficient production and utilization of public goods on the basis of complex financing. As an investment sources for such funding serve financial resources at the disposal of the bodies of public power (government agencies and bodies of local self-government) and private investments.

About the Author

Yulia A. Zedina
the Financial Holding Company
Russian Federation


References

1. Kuusi P. Social Policy for the Sixtics. A plan for Finland. Helsinki, 2004. P. 29, 31, 65.

2. См.: Бухвальд Е.М. Государственно-частное партнерство и укрепление экономических основ федеративных отношений в России // Институты и механизмы государственного регулирования экономики. Сборник. // М.: ИЭ РАН, 2012

3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство как антикризисная мера. // Институты и механизмы государственного регулирования экономики. Сборник. // М.: ИЭ РАН, 2012;

4. Зельднер А.Г. Государственно-частное партнерство как базис российской модели смешанной экономики // Вестник СФЭИ. Январь-март. 2009

5. Казанцев А.К., Рубвальтер Д.А. (ред.) Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере. // М.: ИНФРА-М., 2010.

6. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства // М.: «Анкил», 2009

7. Частно-государственное партнерство в условиях смешанной экономики: теория и практика становления и функционирования. // М.: «Анкил», 2011

8. Шаталов С., Государственно-частное партнерство: управление бюджетными рисками / С. Шаталов // Всемирный Банк. 2009

9. Федоров Е.А. Государственно-частное партнерство - универсальный механизм развития экономики / Е.А. Федоров // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1 (18)

10. Федорова Е.А., Ломовцев Д.А. Финансово-экономические аспекты государственно-частного партнерства в реальном секторе экономики / Е.А. Федорова, Д.А. Ломовцев // Финансы и кредит. 2009. № 27 (363)

11. Халтурин Р.А. Государство и частный бизнес в привлечении инвестиций для строительства дорожной сети // Институты и механизмы государственного регулирования экономики. Сборник // М.: ИЭ РАН

12. См.: Якобсон Я.И. Экономика общественного сектора. М.: Аспект Пресс, 1996. С. 36-40.

13. см.: Караваева И.В. Оптимальное налогообложение: теория и история вопроса. М.: АНКИЛ. 2011. С. 37-44.

14. См., напр.: Мочальников В. Стратегические аспекты государственно-частного партнерства // Федерализм. № 2. 2007

15. Самарина В. Проблемы выбора участников частно-государственного партнерства // Федерализм. № 2. 2007

16. Махортов A. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса я России. // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. № 6. 2007

17. см., напр.: ст. 7 Закона Тюменской области от 21 февраля 2007 г. № 544 «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области».

18. Budina N., Polackova Brixi Н., Irwin Т. Public-Private Partnerships in the New EU Member States - Managing fiscal risks. // World Bank Working Paper. №114. 2007. P. 16

19. Божко М. Как бизнес ладит с государством, // Финанс. 2007. № 24.

20. Audit Scotland: Taking the initiative: Using PFI contracts to renew council schools. // Audit Commission. June. 2002. P. 58-59

21. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М.: Экономика, 2003. С. 491

22. Зельднер А.Г. и др. Указ. соч. С. 205

23. см.: Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство. М.: ИМЭМО РАН, 2009. В 2-х томах. Т. 1., С. 85-88

24. Дубенко П. И. Возможности международных банков развития в реализации проектов ГЧП и развитие трансграничной инфраструктуры // Евразийская экономическая интеграция. № 4 (5). 2011. С. 41

25. см.: Варнавский В.Г. Указ. соч., С. 88.

26. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации. // М.: Дело АНХ, 2010. С. 7.

27. См.: Инвестиционная политика перехода к инновационной экономике России // М.: ТЕИС, 2004.

28. European Investment Bank. The EIB's role in Public-Private Partnerships (PPPs). 2004.

29. BIS Review. 2005. № 59. P. 6-12.

30. BIS Review. 2005. № 59. P. 16-20

31. см.: Кабашкин B.A. Партнерство в государстве - залог успеха. // М.: Дрофа, 2007. С. 101-102

32. Копейкин Б., Окороченко Е. Какова цена гарантии в общественном секторе? // www.standardandpoors.ru. 29 июля 2010 г.

33. Чернышев О.А., Калашникова Е.О. Благотворительность - лучшие традиции российского общества. // www.standardandpoors.ru. 29 июля 2010 г

34. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство как антикризисная мера. // Институты и механизмы государственного регулирования экономики. Сборник. // М.: ИЭ РАН, 2012. С. 94

35. Блохина И. Институт инфраструктурных облигаций: цели введения и механизм реализации // Корпоративный юрист. № 5. 2009.

36. Жуков А., Сутурин А. Регионы выбирают приоритеты // РГ-Бизнес. 2 июня 2009 г


Review

For citations:


Zedina Yu.A. The public-private partnership in the sphere of production and sales of public goods. Federalism. 2014;(4):85-94. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-85-94

Views: 170


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)