Preview

Федерализм

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Полный текст:

Аннотация

Система государственного стратегического планирования и управления средствами федерального бюджета, сложившаяся в 2010—2013 гг., начиная с 2017 г. претерпевает изменения, направленные на внедрение принципов проектного управления инвестиционными расходами средств федерального бюджета. Наиболее значимое из представленных изменений — это перевод инвестиционных расходов, направленных на развитие транспортной и энергетической отраслей, в понятные и ограниченные по срокам и бюджету федеральные проекты в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., утвержденного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»1. Однако вследствие инертности государственной системы управления бюджетными средствами система проектного управления внедряется с избыточными трудозатратами, дублированием процессов и с определенными допущениями, что приводит к отсутствию понимания органами государственной власти ценности данного процесса и снижению его эффективности.

Одной из задач внедрения проектного управления является вовлечение всех субъектов Федерации в планирование инвестиционных расходов федерального бюджета в части выделения финансирования на реализацию проектов, инициированных регионами, за счет создания открытой и «прозрачной» системы распределения расходов федерального бюджета. Вместе с тем наличие системы с многоуровневым и зачастую дублированным согласованием расходов, с размытыми пределами компетенций и полномочий, одновременно со строго регламентированным по времени бюджетным процессом не позволяет в полной мере вовлекать субъекты Российской Федерации в управление проектной деятельностью.

Об авторе

А. Н. Мацуев
Департамент федеральных программ и инвестиций Акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Россия

МАЦУЕВ Алексей Николаевич главный специалист 

Буденного проспект, д. 16, г. Москва, 105118



Список литературы

1. Основные показатели перевозочной деятельности транспорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/osnpoktr2017-2019.xls

2. Комплексный план: деньги, ограничения, перспективы [Электронный ресурс]. URL: https://infraone.ru/analitika/kompleksnyj_plan_dengi_ogranicheniya_perspektivy_infraone_research.pdf

3. Методические указания по разработке национальных проектов (программ), утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.06.2018 (№ 4072п-П6) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300277/

4. Методические указания по мониторингу и внесению изменений в КПМИ (транспортная часть) и федеральные проекты, входящие в него, утвержденные Правительственной комиссией по транспорту (протокол от 23.04.2019 г. № 2) // [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/35544


Для цитирования:


Мацуев А.Н. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. Федерализм. 2019;(2):52-60.

For citation:


Mftsuev A.N. DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF INTERRELATIONS BETWEEN FEDERAL AND REGIONAL PUBLIC ADMINISTRATIONS IN THE PROCESS OF FORMING FEDERAL PROJECTS. Federalism. 2019;(2):52-60. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)