Preview

Federalism

Advanced search

Priorities of modernization of the Russian economy: institutional-legal aspect

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-1-7-18

Abstract

The article investigates the system of limitations of innovative development of the Russian economy, related to the absence or inefficient action of corresponding goal-oriented institutions as well as with the incompleteness of legal regulation of the economy of innovations and its state support. The paper indicates the basic directions of legislative activity, which should strengthen essentially the legal base of innovative modernization of the Russian economy.

About the Author

Eugeny M. Bukhvald
Institute of Economics, RAS
Russian Federation


References

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

2. См. Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации» №392-ФЗ от 3 декабря 2011 г.

3. Проект Федерального закона №143912-6 «О государственном стратег-ическом планировании».

4. Проект Федерального закона №143912-6 «О государственном стратег-ическом планировании».

5. Об итогах работы Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в 2013 году. Режим доступа: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124056048051.html.

6. См. Бухвальд Е.М. Пространственные факторы формирования инновационной экономики в России // Федерализм», 2010, №2. С.55-68.

7. см.: Еременко В.И. Реформирование российского антимонопольного законодательства // Законодательство и экономика. 2012, №4. C.5-20; Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики (Круглый стол журнала «Экономическая политика») // Экономическая политика. 2013, №1. C.125-145 и др. работы.

8. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с последующими с изменениями).

9. См.: Алексеев А.В. Инновационные институты для инновационной экономики // Россия и современный мир. 2011, №2. C. 36-45;

10. Турков А.В., Филатов Е.В. Инвестиционный фонд Российской Федерации как институт развития: проблемы функционирования // Финансовая аналитика. 2012, №11. C 32-40;

11. Симачев Ю., Кузык М., Иванов Д. Российские финансовые институты развития: верной дорогой? // Вопросы экономики. 2012, №7. C.4-29

12. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

13. http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/17122013

14. Татаркин А.И. Формирование региональных институтов пространственного развития Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №6. C.42-59;

15. Татаркин А.И. , Татаркин А.И., Котлярова С.Н. Региональные институты развития как факторы экономического роста // Экономика региона. 2013, №3. C.9-26;

16. Ускова Т.В., Селименков Р.Ю. К вопросу о формировании институтов развития в регионе/ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013, №2. C. 18-28.

17. Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

18. См. Бухвальд Е.М. «Зоны территориального развития» и усиление роли субфедерального звена управления в модернизации российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2012, №3. C.27-38;

19. Подстигич А. Региональные институты развития и инновационные процессы в экономике территорий // Федерализм. 2012, №3. C.186-193.

20. <http://news.mail.ru/politics/16365830/?frommail=1>

21. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. №254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ <http://95.173.147.130/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102293165&backlink=1&&nd=102042818>.

22. См.: Колганов Н.М. Правовые формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Политика и общество. 2013, № 2. C.145-151

23. Бухвальд Е.М., Виленский А.В. Координационно-совещательные органы и их роль в политике государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // «ЭТАП: Экономическая теория, Анализ, Практика». 2011, №1. С.37-49.


Review

For citations:


Bukhvald E.M. Priorities of modernization of the Russian economy: institutional-legal aspect. Federalism. 2014;(1):7-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-1-7-18

Views: 169


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)