Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Приоритеты модернизации российской экономики: институционально-правовой аспект

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-1-7-18

Аннотация

В статье рассматривается система ограничителей инновационного развития российской экономики, связанных с отсутствием или неэффективным действием соответствующих целевых институтов, а также с незавершенностью нормативно-правового оформления экономики инноваций и ее государственной поддержки. Указаны основные направления законотворческой деятельности, которые должны существенно упрочить правовую базу инновационной модернизации российской экономики.

Об авторе

Евгений Моисеевич Бухвальд
Институт экономики РАН
Россия


Список литературы

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

2. См. Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации» №392-ФЗ от 3 декабря 2011 г.

3. Проект Федерального закона №143912-6 «О государственном стратег-ическом планировании».

4. Проект Федерального закона №143912-6 «О государственном стратег-ическом планировании».

5. Об итогах работы Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в 2013 году. Режим доступа: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124056048051.html.

6. См. Бухвальд Е.М. Пространственные факторы формирования инновационной экономики в России // Федерализм», 2010, №2. С.55-68.

7. см.: Еременко В.И. Реформирование российского антимонопольного законодательства // Законодательство и экономика. 2012, №4. C.5-20; Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики (Круглый стол журнала «Экономическая политика») // Экономическая политика. 2013, №1. C.125-145 и др. работы.

8. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с последующими с изменениями).

9. См.: Алексеев А.В. Инновационные институты для инновационной экономики // Россия и современный мир. 2011, №2. C. 36-45;

10. Турков А.В., Филатов Е.В. Инвестиционный фонд Российской Федерации как институт развития: проблемы функционирования // Финансовая аналитика. 2012, №11. C 32-40;

11. Симачев Ю., Кузык М., Иванов Д. Российские финансовые институты развития: верной дорогой? // Вопросы экономики. 2012, №7. C.4-29

12. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

13. http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/17122013

14. Татаркин А.И. Формирование региональных институтов пространственного развития Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №6. C.42-59;

15. Татаркин А.И. , Татаркин А.И., Котлярова С.Н. Региональные институты развития как факторы экономического роста // Экономика региона. 2013, №3. C.9-26;

16. Ускова Т.В., Селименков Р.Ю. К вопросу о формировании институтов развития в регионе/ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013, №2. C. 18-28.

17. Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

18. См. Бухвальд Е.М. «Зоны территориального развития» и усиление роли субфедерального звена управления в модернизации российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2012, №3. C.27-38;

19. Подстигич А. Региональные институты развития и инновационные процессы в экономике территорий // Федерализм. 2012, №3. C.186-193.

20. <http://news.mail.ru/politics/16365830/?frommail=1>

21. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. №254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ <http://95.173.147.130/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102293165&backlink=1&&nd=102042818>.

22. См.: Колганов Н.М. Правовые формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Политика и общество. 2013, № 2. C.145-151

23. Бухвальд Е.М., Виленский А.В. Координационно-совещательные органы и их роль в политике государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // «ЭТАП: Экономическая теория, Анализ, Практика». 2011, №1. С.37-49.


Рецензия

Для цитирования:


Бухвальд Е.М. Приоритеты модернизации российской экономики: институционально-правовой аспект. Федерализм. 2014;(1):7-18. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-1-7-18

For citation:


Bukhvald E.M. Priorities of modernization of the Russian economy: institutional-legal aspect. Federalism. 2014;(1):7-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-1-7-18

Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)