Preview

Federalism

Advanced search

On the way to decentralization of public power

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-169-180

Abstract

Russian model of delimitation of public power is analyzed in the article. The author's view on the prospective model of Russian federalism based on decentralization of authority is stated and legislative fixation with experimental testing the scheme of delimitation of authority in the sphere of possession, usage and disposal of natural resources is proposed.

About the Author

Victor Alexeyevich Cherepanov
Stavropol Agrarian State University
Russian Federation


References

1. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://news.kremlin.ru.

2. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 10

3. Лесной кодекс РФ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 50. Ст. 5278

4. Водный кодекс РФ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 23. Ст. 2381

5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005

6. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 27. Ст. 2709.

7. Авраменко С.Л. Швейцарский федерализм на рубеже тысячелетий: Монография. Моск. гос. ун-т печати. М.: МГУП, 2003. С. 7.

8. Ященко А.С. Философия права Владимира Соловьева. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России. Издательство «Алетейя», 1999. С. 72-75.

9. Парсонс Т. О социальных системах / под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. М.: Академический проект, 2002. С. 570-571

10. Он же. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 23-35

11. Кокотов А.Н. Доверие. Недоверие. Право. М.: Юристъ, 2004. С. 51-72.

12. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции // Государство и право. 1999. № 11. С. 11

13. Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти // Казанский федералист. 2002. № 1. С. 120.

14. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.

15. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002. № 5. С. 6-10.

16. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 16. Ст. 834.

17. Филиппенко А. Управление недрами России: нужна большая государственная работа, а не революции // Федерализм. 2002. № 3. С. 15.

18. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.

19. Чурсина Е.В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Конституционно-правовое исследование. Учебное пособие. М.: МЗ ПРЕСС, 2006. С. 161-163.

20. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания 2004 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации». Законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики. М.: Известия, 2005. С. 120-121.


Review

For citations:


Cherepanov V.A. On the way to decentralization of public power. Federalism. 2011;(3):169-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-169-180

Views: 159


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)