Preview

Федерализм

Расширенный поиск

На пути к децентрализации публичной власти

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-169-180

Аннотация

В статье анализируется российская модель разделения публичной власти. Излагается авторское видение перспективной модели российского федерализма, основанной на децентрализации полномочий, и предлагается ее законодательное закрепление с экспериментальной отработкой схемы разграничения полномочий в области владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.

Об авторе

Виктор Алексеевич Черепанов
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://news.kremlin.ru.

2. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 10

3. Лесной кодекс РФ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 50. Ст. 5278

4. Водный кодекс РФ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 23. Ст. 2381

5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005

6. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 27. Ст. 2709.

7. Авраменко С.Л. Швейцарский федерализм на рубеже тысячелетий: Монография. Моск. гос. ун-т печати. М.: МГУП, 2003. С. 7.

8. Ященко А.С. Философия права Владимира Соловьева. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России. Издательство «Алетейя», 1999. С. 72-75.

9. Парсонс Т. О социальных системах / под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. М.: Академический проект, 2002. С. 570-571

10. Он же. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 23-35

11. Кокотов А.Н. Доверие. Недоверие. Право. М.: Юристъ, 2004. С. 51-72.

12. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции // Государство и право. 1999. № 11. С. 11

13. Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти // Казанский федералист. 2002. № 1. С. 120.

14. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.

15. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002. № 5. С. 6-10.

16. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 16. Ст. 834.

17. Филиппенко А. Управление недрами России: нужна большая государственная работа, а не революции // Федерализм. 2002. № 3. С. 15.

18. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.

19. Чурсина Е.В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Конституционно-правовое исследование. Учебное пособие. М.: МЗ ПРЕСС, 2006. С. 161-163.

20. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания 2004 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации». Законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики. М.: Известия, 2005. С. 120-121.


Рецензия

Для цитирования:


Черепанов В.А. На пути к децентрализации публичной власти. Федерализм. 2011;(3):169-180. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-169-180

For citation:


Cherepanov V.A. On the way to decentralization of public power. Federalism. 2011;(3):169-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-169-180

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)