Preview

Federalism

Advanced search

TERRITORIAL FRAGMENTATION OF COMMON LEGAL SPACE OF RUSSIA

Abstract

Territorial fragmentation of common legal space ofRussiacan serve as a systemic characteristic of social-political and social-economic heterogeneity of our country’s space not less than repeatedly investigated territorial differentiation of the regions’ and municipalities’ development. The proposed concept reflects legitimate peculiarities of separate territories’ functioning in a form of legal status asymmetries and special legal regimes. The paper defines the main types of such fragmentation and their prevalence over the country’s territory. The authors provide the detailed example of legal space fragmentation in the Arctic zone of the Russian Federation and prove recommendations, aimed at developing and using a new special legal regime — “supporting zones of development” of the Arctic territories.

About the Authors

V. N. Leksin
Federal Research Center «Informatics and Management», Russian Academy of Sciences
Russian Federation

LEKSIN Vladimir N., Dr. Sc. (Econ.), Professor, Chief Researcher of the Institute for Systemic Analysis

9, Av. 60-letiya Oktyabrya, Moscow, 117312



B. N. Porfiriev
Institute of economic forecasting of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation

PORFIRIEV Boris N., Academician of RAS; Dr. Sc. (Econ.), Professor, Acting Director

47, Nakhimovsky Av., Moscow, 117418



References

1. Абдулин А.И. Проблемы фрагментации развития системы международного права // Международное публичное и частное право. 2015. № 5. С. 9—12.

2. Давлетгильдеев Р.Ш. К вопросу о подходах к фрагментации международного права // Российский юридический журнал. 2013. № 3. С. 20—25.

3. Флек Д. Международное право между фрагментацией и интеграцией: вызовы для теории и практики // Российский юридический журнал. 2011. № 6. С. 7—22.

4. Хафнер Г. Риски фрагментации международного права // Официальные отчеты ГА ООН; 55-я сессия, Дополнение № 10 (А/55/10), приложение. С. 369.

5. Садыков Р. Д. Право ВТО как явление фрагментации международного права // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 154—158.

6. Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А. Территория в публичном праве. М.: Норма : Инфра-М, 2013.

7. Лексин И.В. Территориальное устройство России: конституционно-правовые проблемы. М.: ЛЕНАНД, 2014.

8. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство: учебное пособие. М., 1997. С. 22—23.

9. Болтенкова Л.Ф. Концепция снижения правовой асимметрии в развитии субъектов Российской Федерации // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии. Новосибирск, 2000. С. 426—433.

10. Замышляев Д.В. Национальный фактор в политико-территориальном устройстве Российской Федерации // Вестник Российской правовой академии. 2004. № 4. С. 83—95.

11. Керимов А.Д. Форма государственного устройства Российской Федерации // Гражданин и право. 2001. № 12. С. 16—18.

12. Лексин И.В. Правовая асимметрия в территориальном устройстве государства: теория и практика // Государственное управление. Электронный вестник. № 35. Декабрь 2012 г. С. 1—33. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/35_2012leksin29.htm

13. Лексин И.В. Федерализм и регионализм в политико-правовой природе современной России // Федерализм. 2015. № 3. С. 115—126.

14. Максимова И.И. Диагностика состояния территорий с особым статусом. Иркутск, 2010. С. 117.

15. Файков Д.Ю. Закрытые административно-территориальные образования. Саров, 2010.

16. Ишаев В.И., Ивантер В.В., Кувалин Д.Б. Экономика Дальнего Востока и Байкальского региона. М.: МАКС Пресс, 2015.

17. Курков И.И. Территории опережающего социально-экономического развития как один из путей повышения конкурентоспособности региональных экономик России // Вопросы экономики и управления. 2015. № 1. С. 6—9.

18. Смирнов М.А. Территории опережающего развития: высокие риски и необходимость активной отраслевой государственной политики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 16 (250). С. 58—68.

19. Швецов А. «Точки роста» или «черные дыры»? (К вопросу об эффективности применения «зональных» инструментов госстимулирования экономической динамики территорий) // Российский экономический журнал. 2016. № 3.

20. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Государственное управление развитием Арктической зоны Российской Федерации: задачи, проблемы, решения. М.: Научный консультант, 2016.

21. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. № Пр-232.

22. Leksin, V.N., Porfiriev B.N. Organization of Systemic Monitoring of the Macroregions’ Development: Case Study of the Russian Arctic. Regional Research of Russia. 2017. Vol. 7. No. 3. P. 189—196.

23. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Социально-экономические приоритеты устойчивого развития арктического макрорегиона России // Экономика региона. 2017. № 4. С. 985—1004.


Review

For citations:


Leksin V.N., Porfiriev B.N. TERRITORIAL FRAGMENTATION OF COMMON LEGAL SPACE OF RUSSIA. Federalism. 2018;(1):173-190. (In Russ.)

Views: 1807


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)