Preview

Федерализм

Расширенный поиск

ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2017 ГОДУ

Полный текст:

Аннотация

В условиях замедления экономического роста требования к работе по осуществлению экономической политики возрастают. В особенности это касается бюджетно-налоговой политики, поскольку показатели бюджета чувствительны к колебаниям деловой активности. В статье рассматриваются итоги бюджетно-налоговой политики в 2017 году, который характеризуется некоторым оживлением деловой активности и, как следствие, улучшением состояния как федерального бюджета, так и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Тем не менее, как показано в исследовании, бюджетно-налоговая политика, проводимая в последние годы, не способствует экономическому росту. В работе анализ проводится с точки зрения политики прогрессивной финансовой консолидации. Показано, что накопление средств в суверенных фондах в российский условиях не становится инструментом подобного подхода, а служит лишь для финансирования операционных дефицитов, которые образуются не за счет увеличения инвестиционных расходов бюджета, а за счет наращивания текущих расходов. Также в статье анализируются условия, в рамках которых растут заимствования и, как следствие, расходы на обслуживание государственного долга. Несмотря на низкий уровень государственного долга относительно ВВП России, высокий уровень процентных ставок при низких темпах экономического роста способствует ускоренному наращиванию долга и создает ограничения для проведения стимулирующей политики в будущем.

Об авторе

И. С. Букина
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук
Россия

БУКИНА Ирина Сергеевна, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник

117218, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 32



Список литературы

1. Социально-экономическое положение России / Росстат. М., 2017. № 12. С. 6. URL: http://www.gks.ru

2. Пекарский С.Э. Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики и устойчивость государственного долга: дисс. ... канд. экон. наук. по спец-ти 08.00.01 и 08.00.13. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

3. Romer D. Advanced macroeconomics. 2nd ed. N.Y., 2001. P. 532.

4. Букина И.С., Лыкова Л.Н. Формирование бюджетно-налоговой политики России в условиях внешних шоков // Вестник Института экономики РАН. 2016. № 6. С. 52—65.

5. Perry G., Suescún R., Servn L. Fiscal Policy, Stabilization, and Growth: Prudence or Abstinence? IDB Publications, 2008.

6. Breunig C., Busemeyer M.R. Fiscal Austerity and the Trade-off between Public Investment and Social Spending // Journal of European Public Policy. 2012. № 19 (6). P. 921—938.

7. Haffert L., Mehrtens Ph. From Austerity to Expansion? Consolidation, Budget Surpluses, and the Decline of Fiscal Capacity / MPIfG Discussion Paper 13/16, Köln, December 2013.

8. Букина И.С. Парадоксы финансовой политики в России // Федерализм. 2014. № 2. С. 25—34.


Для цитирования:


Букина И.С. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2017 ГОДУ. Федерализм. 2018;(1):42-61.

For citation:


Bukina I.S. THE PRIORITIES OF THE BUDGET AND TAX POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION IN 2017. Federalism. 2018;(1):42-61. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)