Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Какой должна быть роль федеральных округов в системе стратегического планирования в России?

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-27-40

Аннотация

Федеральные округа заняли прочное место в функционировании властно-управленческой вертикали в Российской Федерации. Переход к целостной системе стратегического планирования едва ли возможен без его распространения на уровень макрорегионов, наиболее очевидная идентификация которых наиболее целесообразна именно по аналогии с федеральными округами. Однако с точки зрения позиционирования федеральных округов как участников системы стратегического планирования есть определенные препятствия. Автор статьи указывает на возможность интегрирования федеральных округов в систему стратегического планирования, вменив им соответствующие полномочия как участников (субъектов) такого планирования. Это повысит роль стратегий макрорегионов как связующего звена между стратегированием на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации.

Об авторе

Евгений Моисеевич Бухвальд
Институт экономики РАН
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». СПС КонсультантПлюс

2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. №1540-р;

3. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. № 2074-р;

4. Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от сентября 2010 г. № 1485-р;

5. Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от февраля 2011 г. № 165-р;

6. Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от сентября 2011 г. № 1538-р;

7. Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от октября 2011 г. № 1757-р;

8. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 мая 2011 г. № 924-р;

9. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2009 г. № 2094-р.

10. С м .: Кин А.А. Рег иона л ьно - т ра нспор т н ый мегапро ек т БА М: у р ок и осв о ен и я // Рег ион : экономика и социология. 2014. № 4. C. 55-72

11. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

12. С м .: Сосина И.А. Основные тенденции государственной региональной политики в Дальневосточном федеральном округе // Власть. 2015. № 4. C. 42-44

13. Страт ег и я социа л ьно-эконом и че ског о р а зви т и я Вла д и м ир ской о б ласт и до 2 023 г од а (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 31 октября 2014 г. № 66). С. 33

14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

15. См.: Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 2301-р

16. URL: http:// minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/subdbt/

17. См., напр.: Пройдакова В.Е. К вопросу об организационно-правовых основах обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Региональная экономика. 2013. № 15. С. 9-13

18. Ерохина Е.В. Процесс создания в современной России системы федеральных округов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 26 (329) С. 20-33

19. См.: Гаджиев А.К. Инновационный потенциал федеральных округов и регионов России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 6. С. 11-14

20. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации»

21. С м .: Тимофеев П.Т. Региональная политика государства: некоторые проблемы разработки и реализации // Социология власти. 2010. № 8. C. 6-17

22. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 870 «О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации»

23. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstrateg/20150429_01#

24. URL: http://szfo.gov.ru/press/pubs/15/

25. С м . : Кузык Б. О формировании системы стратегического управления модернизацией и развитием российской экономики // Экономические стратегии. 2014. № 2. C. 28


Рецензия

Для цитирования:


Бухвальд Е.М. Какой должна быть роль федеральных округов в системе стратегического планирования в России? Федерализм. 2016;(3):27-40. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-27-40

For citation:


Bukhvald E.M. HOW TO DENOTE THE ROLE OF THE FEDERAL DISTRICTS WITHIN THE SYSTEM OF STRATEGIC PLANNING IN RUSSIA? Federalism. 2016;(3):27-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-27-40

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)