Preview

Федерализм

Расширенный поиск

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Полный текст:

Аннотация

В целях повышения эффективности государственных закупок широкое применение получила практика проведения совместных торгов. Этим закупкам посвящена отдельная статья Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, согласно ст. 25, совместные конкурсы и аукционы проводятся при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Однако ежедневно большим числом заказчиков в Единой информационной системе в сфере закупок самостоятельно размещается значительное количество извещений о закупках однотипной (аналогичной) продукции, товаров массового производства. Вместе с тем, по сравнению с такими «единичными» закупками, для совместных закупок характерен больший объем закупаемых товаров, работ, услуг и, соответственно, более высокая стоимость. Это стимулирует конкуренцию, позволяет привлекать к участию в закупке производителей и крупных поставщиков, вероятность возникновения риска ненадлежащего исполнения контрактных обязательств которыми минимальна. Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых посредством совместных торгов, величина начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам совместных процедур, законодательством о контрактной системе не ограничены. Принципы организации совместных торгов позволяют достигать снижения административной нагрузки на заказчиков при их организации, а также получать большую экономию бюджетных средств по результатам их проведения. При этом высокий экономический эффект нивелируется большими издержками при организации процедуры закупки. В данном контексте обращает на себя внимание практика Рязанской области, направленная на снижение временных, трудовых, финансовых затрат на проведение совместных торгов путем цифровизации их элементов. В предлагаемой статье приводится описание и результаты регионального опыта Рязанской области. Приведенный в статье механизм актуален и может быть реализован в иных субъектах Российской Федерации при определении направлений совершенствования процедур проведения совместных торгов.

Об авторах

Л. В. Никифорова
Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам»
Россия

НИКИФОРОВА Лидия Викторовна, кандидат экономических наук, Председатель Правления

Колпачный пер., д. 4, стр. 3, г. Москва, 101000



М. А. Майоров
Правительство Рязанской области
Россия

МАЙОРОВ Михаил Александрович, министр имущественных и земельных отношений Рязанской области

ул. Свободы, д. 4, г. Рязань, 390006



Ю. А. Косыч
Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»
Россия

КОСЫЧ Юлия Александровна, директор

ул. Семашко, д. 14, г. Рязань, 390005



Список литературы

1. URL: www.ooogos.ru/regions/rating/reestr-lpr/luchshie-praktiki.php

2. URL: www.czro.ru


Для цитирования:


Никифорова Л.В., Майоров М.А., Косыч Ю.А. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Федерализм. 2018;(4):219-228.

For citation:


Nikiforova L.V., Maiorov M.A., Kosych U.A. PRACTICAL IMPLEMENTATION OF THE LEGISLATION NORMS OF COOPERATIVE PROCUREMENT IN THE RYAZAN REGION. Federalism. 2018;(4):219-228. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)