Preview

Federalism

Advanced search

BASIC AND ADDITIONAL ELECTORAL FRANCHISE GUARANTEES OF THE CITIZENS UNDER THE CONDITIONS OF RUSSIAN FEDERALISM

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2012-3-109-120

Abstract

The article is devoted to the analysis of elective franchise guaranteeing by federal and regional legislation of 1994-2011. The paper proves ineffectiveness of the conception of powers' distinction between Federation and its subjects in this sphere.

About the Author

Victoriya Vyacheslavovna Viskulova
Amur State University
Russian Federation


References

1. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Конституционные выборы: иного не дано (Личность не должна быть вторичной относительно политической бюрократии) // Бюллетень ЦИК России. 1994. № 8. С. 38.

2. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. 2006. № 6. С. 50.

3. State Constitutions for the Twenty-first Century. Volume 3, The Agenda of State Constitutional Re-form, edited by G. Alan Tarr and Robert F. Williams (May 3, 2006). P. 374.

4. Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРАМ - НОРМА, 1996. С. 95, 146-151.

5. Пункт 1 ст. 2 Закона Калужской области от 16 августа 1996 г. № 40 «О выборах Губернатора Калужской области».

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 июня 1996 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 20 Закона Республики Башкортостан «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан» // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3344

7. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. № 1, 2.

8. Ст. 7 Закона Калужской области от 17 декабря 1999 г. № 43-ОЗ «О муниципальных выборах в Калужской области».

9. Ст. 7 Закона Московской области от 5 июля 2001 г. № 121/2001-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы»

10. ст. 12 Закона Республики Хакасия от 5 сентября 2000 г. № 124 «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия»;

11. ст. 12 Закона Республики Хакасия от 5 сентября 2000 г. № 123 «О выборах Председателя Правительства Республики Хакасия».

12. См., напр.: Кряжков В.А. Правовые проблемы статуса коренных малочисленных народов России // Государство и право. 1994. № 6. С. 3

13. см.: Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. 2002. № 5. С. 21

14. Ст. 1 Закона Камчатской области от 24 июня 1996 г. № 41 «О выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области и Главы Администрации Камчатской области» (в ред. от 12 мая 1999 г.).

15. Иванов В.В. Договор в избирательном праве «сложносоставных» субъектов Российской Федерации // Правоведение. 2000. № 1. С. 52-59.

16. Пункт 2 ст. 1 Закона Ставропольского края от 1 октября 1997 г. № 26-КЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Ставропольского края» (ред. от 10 мая 2001 г.).

17. Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2005 г. № 63-Г05-5.

18. Устав Агинского Бурятского автономного округа от 23 ноября 1994 г. № 8-ЗАО (в ред. от 31 октября 2002 г., от 23 ноября 2006 г., от 21 июня 2007 г., от 20 декабря 2007 г.).


Review

For citations:


Viskulova V.V. BASIC AND ADDITIONAL ELECTORAL FRANCHISE GUARANTEES OF THE CITIZENS UNDER THE CONDITIONS OF RUSSIAN FEDERALISM. Federalism. 2012;(3):109-120. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2012-3-109-120

Views: 142


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)