Preview

Federalism

Advanced search

Constitutionally-legal responsibility of the higher officials of subjects of the Russian Federation

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-181-192

Abstract

In the article the history of development of constitutionally-legal responsibility of the higher officials of subjects of the Russian Federation is analyzed. Problems of its application are investigated. Ways of elimination of legislative collisions are offered. Responsibility of subjects as a consequence of constitutional tort and inefficient realization of the powers is considered.

About the Author

Andrey Alexandrovich Kondrashev
Legislative Assembly of the Krasnoyarsk Territory
Russian Federation


References

1. Указ Президента РСФСР от 23 августа 1991 г. № 78 «Об отстранении от исполнения обязанностей председателей исполкомов областных Советов народных депутатов» // Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1991. № 35. Ст. 1148.

2. Закон РФ от 5 марта 1992 № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 13. Ст. 663.

3. Указ Президента РФ от 22.10.1993 № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 43. Ст. 4089.

4. Указ Президента РФ от 03.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 24. Ст. 2598.

5. Указ Президента РФ от 06.06.1996 № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и п. 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, установленного названным Указом» // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2320

7. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М.: Изд-во ИГиП РАН, 1999. С. 186-187

8. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие / Науч. ред. Г.А. Гаджиев. М.: Дело, 1998. С. 226-227.

9. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

10. Федеральный закон от 29.07.2000 № 106-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3205.

11. Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.

12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 336.

13. Ведяхин В.М. Форма Российского государства: теория и практика // Право и политика. 2006. № 3. С. 63-74.

14. Добрынин Н.М. Федерализм и конституционализм в России: соотношение, реальность, конформизм // Право и политика. 2006. № 8. С. 73-82.

15. Черепанов В.А. Конституционный Суд РФ о реформе государственной власти в субъектах РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5. С. 17-21.

16. Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31.03.2005 № 137 «О выражении недоверия Главе Администрации Алтайского края» // Алтайская правда, 5 апр. 2005 г. № 92.

17. Кравец И.А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). Новосибирск: ЮКЭА, 2002. С. 263.

18. Варламова Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика. М.: Институт права и публичной политики, 2001. С. 56.

19. Варламова Н.В. Указ. соч. С. 56.

20. Родионова Г.С. Институт отрешения от государственной должности в России. Автореф. дис. … к.ю.н. Ростов-на-Дону. 2007. С. 12.

21. Агапов А.С. Конституционно-правовая ответственность субъектов Российской Федерации: современное состояние и пробелы правового регулирования // Юстиция. 2008. № 2. С. 73.

22. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов РФ: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С. 25.

23. Кузьмин В. Первый отставной // Российская газета, 10 марта 2005 г.

24. Сучилин А.С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовые вопросы. М.: Юриспруденция, 2003. С. 79.


Review

For citations:


Kondrashev A.A. Constitutionally-legal responsibility of the higher officials of subjects of the Russian Federation. Federalism. 2011;(3):181-192. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-181-192

Views: 145


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)