Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-181-192

Аннотация

В статье анализируется история развития конституционно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов РФ. Исследуются проблемы ее применения. Предлагаются пути устранения законодательных коллизий. Рассматривается ответственность субъектов как последствие конституционного деликта и неэффективной реализации своих полномочий.

Об авторе

Андрей Александрович Кондрашев
Законодательное Собрание Красноярского края
Россия


Список литературы

1. Указ Президента РСФСР от 23 августа 1991 г. № 78 «Об отстранении от исполнения обязанностей председателей исполкомов областных Советов народных депутатов» // Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1991. № 35. Ст. 1148.

2. Закон РФ от 5 марта 1992 № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 13. Ст. 663.

3. Указ Президента РФ от 22.10.1993 № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 43. Ст. 4089.

4. Указ Президента РФ от 03.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 24. Ст. 2598.

5. Указ Президента РФ от 06.06.1996 № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и п. 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, установленного названным Указом» // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2320

7. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М.: Изд-во ИГиП РАН, 1999. С. 186-187

8. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие / Науч. ред. Г.А. Гаджиев. М.: Дело, 1998. С. 226-227.

9. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

10. Федеральный закон от 29.07.2000 № 106-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3205.

11. Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.

12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 336.

13. Ведяхин В.М. Форма Российского государства: теория и практика // Право и политика. 2006. № 3. С. 63-74.

14. Добрынин Н.М. Федерализм и конституционализм в России: соотношение, реальность, конформизм // Право и политика. 2006. № 8. С. 73-82.

15. Черепанов В.А. Конституционный Суд РФ о реформе государственной власти в субъектах РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5. С. 17-21.

16. Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31.03.2005 № 137 «О выражении недоверия Главе Администрации Алтайского края» // Алтайская правда, 5 апр. 2005 г. № 92.

17. Кравец И.А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). Новосибирск: ЮКЭА, 2002. С. 263.

18. Варламова Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика. М.: Институт права и публичной политики, 2001. С. 56.

19. Варламова Н.В. Указ. соч. С. 56.

20. Родионова Г.С. Институт отрешения от государственной должности в России. Автореф. дис. … к.ю.н. Ростов-на-Дону. 2007. С. 12.

21. Агапов А.С. Конституционно-правовая ответственность субъектов Российской Федерации: современное состояние и пробелы правового регулирования // Юстиция. 2008. № 2. С. 73.

22. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов РФ: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С. 25.

23. Кузьмин В. Первый отставной // Российская газета, 10 марта 2005 г.

24. Сучилин А.С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовые вопросы. М.: Юриспруденция, 2003. С. 79.


Рецензия

Для цитирования:


Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Федерализм. 2011;(3):181-192. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-181-192

For citation:


Kondrashev A.A. Constitutionally-legal responsibility of the higher officials of subjects of the Russian Federation. Federalism. 2011;(3):181-192. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2011-3-181-192

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)