БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ВОЗМОЖНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РОСТА
https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-3-5-16
Аннотация
Важнейшим условием устойчивого развития является стабильность системы общественных финансов. Политика финансовой консолидации, которая стала активно проводиться с 1980-х гг., призвала сбалансировать бюджет и долговую нагрузку с тем, чтобы не подвергать будущие поколения риску снижения стандартов жизни. Однако зачастую такая политика становится препятствием для экономического роста. В соответствии с концепцией прогрессивной финансовой консолидации должен создаваться бюджетный излишек, который используется для снижения налоговой нагрузки и увеличения бюджетных расходов, стимулирующих экономический рост. Анализ налоговой нагрузки показал, что политика финансовой консолидации, проводимая в России в 2015–2018 гг., не стимулировала развитие сектора, ориентированного на внутренний рынок. Таким образом, бюджетно-налоговая политика не соответствовала задачам устойчивого развития.
Об авторе
И. С. БукинаРоссия
БУКИНА Ирина Сергеевна кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник
Нахимовский пр-т, 32, г. Москва, 117218
Список литературы
1. Пресс-релиз Нобелевского комитета от 8 октября 2018 г. URL: https://old.nobelprize.org/eco-press.pdf?_ ga=2.251959305.1870737811.1538987393-524376562. 1538987393 (дата обращения: 14.06.2019).
2. Медоуз Д. и др. Пределы роста / пер. с англ.; предисл. Г. А. Ягодина. М.: Изд-во МГУ, 1991. 208 с.
3. Bac D.P. A History of the Concept of Sustainable Development: Literature Review. 17. 2008.
4. Развитие и международное экономическое сотрудничество: проблемы окружающей среды/ 42 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, Пункт 83 предварительной повестки дня. 4 августа 1987. URL: https://www.un.org/ru/ga/pdf/ brundtland.pdf (дата обращения: 14.06.2019).
5. L. Haffert Ph. Mehrtens. From Austerity to Expansion? Consolidation, Budget Surpluses, and the Decline of Fiscal Capacity / MPIfG Discussion Paper 13/16. Köln. December 2013.
6. Доклад «Социально-экономическое положение России» / ФСГС. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 18.06.2019).
7. Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 9. С. 5–27.
8. Мау В.А. На исходе глобального кризиса: экономические задачи 2017– 2019 гг. // Вопросы экономики. 2018. № 3. С. 5–29.
9. Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Лобзова А.Ф., Сурков А.А. Экономика России в 2017–2019 годах – итоги и тренды: в ожидании перемен // Экономические стратегии. 2018. № 3. С. 36–47.
10. Комментарии о государстве и бизнесе. Институт «Центр развития» НИУ ВШЭ. 2016. № 125. 16–18 декабря 2016 г. 35 с. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2016/12/29/1114664512/KGB_125.pdf (дата обращения: 21.06.2019).
11. Костиков И.В., Архипова В.В., Комолов О.О. Влияние санкций на внешнее финансирование российской экономики / под ред. д.э.н. И.В. Костикова. М.: Институт экономики РАН, 2015. 48 с.
12. Букина И.С. Бюджетно-налоговая политика России в период замедления экономического роста и итоги 2018 г. // Федерализм. 2019. № 1. С. 86–99.
Рецензия
Для цитирования:
Букина И.С. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ВОЗМОЖНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РОСТА. Федерализм. 2019;(3):5-16. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-3-5-16
For citation:
Bukina I.S. RUSSIAN FISCAL POLICY AND SUSTAINABLE GROWTH OPPORTUNITIES. Federalism. 2019;(3):5-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-3-5-16