Preview

Федерализм

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ВОЗМОЖНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

Полный текст:

Аннотация

Важнейшим условием устойчивого развития является стабильность системы общественных финансов. Политика финансовой консолидации, которая стала активно проводиться с 1980-х гг., призвала сбалансировать бюджет и долговую нагрузку с тем, чтобы не подвергать будущие поколения риску снижения стандартов жизни. Однако зачастую такая политика становится препятствием для экономического роста. В соответствии с концепцией прогрессивной финансовой консолидации должен создаваться бюджетный излишек, который используется для снижения налоговой нагрузки и увеличения бюджетных расходов, стимулирующих экономический рост. Анализ налоговой нагрузки показал, что политика финансовой консолидации, проводимая в России в 2015–2018 гг., не стимулировала развитие сектора, ориентированного на внутренний рынок. Таким образом, бюджетно-налоговая политика не соответствовала задачам устойчивого развития.

Об авторе

И. С. Букина
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук
Россия

БУКИНА Ирина Сергеевна кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник

 Нахимовский пр-т, 32, г. Москва, 117218



Список литературы

1. Пресс-релиз Нобелевского комитета от 8 октября 2018 г. URL: https://old.nobelprize.org/eco-press.pdf?_ ga=2.251959305.1870737811.1538987393-524376562. 1538987393 (дата обращения: 14.06.2019).

2. Медоуз Д. и др. Пределы роста / пер. с англ.; предисл. Г. А. Ягодина. М.: Изд-во МГУ, 1991. 208 с.

3. Bac D.P. A History of the Concept of Sustainable Development: Literature Review. 17. 2008.

4. Развитие и международное экономическое сотрудничество: проблемы окружающей среды/ 42 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, Пункт 83 предварительной повестки дня. 4 августа 1987. URL: https://www.un.org/ru/ga/pdf/ brundtland.pdf (дата обращения: 14.06.2019).

5. L. Haffert Ph. Mehrtens. From Austerity to Expansion? Consolidation, Budget Surpluses, and the Decline of Fiscal Capacity / MPIfG Discussion Paper 13/16. Köln. December 2013.

6. Доклад «Социально-экономическое положение России» / ФСГС. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 18.06.2019).

7. Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 9. С. 5–27.

8. Мау В.А. На исходе глобального кризиса: экономические задачи 2017– 2019 гг. // Вопросы экономики. 2018. № 3. С. 5–29.

9. Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Лобзова А.Ф., Сурков А.А. Экономика России в 2017–2019 годах – итоги и тренды: в ожидании перемен // Экономические стратегии. 2018. № 3. С. 36–47.

10. Комментарии о государстве и бизнесе. Институт «Центр развития» НИУ ВШЭ. 2016. № 125. 16–18 декабря 2016 г. 35 с. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2016/12/29/1114664512/KGB_125.pdf (дата обращения: 21.06.2019).

11. Костиков И.В., Архипова В.В., Комолов О.О. Влияние санкций на внешнее финансирование российской экономики / под ред. д.э.н. И.В. Костикова. М.: Институт экономики РАН, 2015. 48 с.

12. Букина И.С. Бюджетно-налоговая политика России в период замедления экономического роста и итоги 2018 г. // Федерализм. 2019. № 1. С. 86–99.


Для цитирования:


Букина И.С. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ВОЗМОЖНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РОСТА. Федерализм. 2019;(3):5-16.

For citation:


Bukina I.S. RUSSIAN FISCAL POLICY AND SUSTAINABLE GROWTH OPPORTUNITIES. Federalism. 2019;(3):5-16. (In Russ.)

Просмотров: 23


ISSN 2073-1051 (Print)