Preview

Федерализм

Расширенный поиск

СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-1-100-117

Аннотация

Современная региональная и муниципальная бюджетная политика характеризуется высоким уровнем централизации бюджетной системы. Для поиска внутренних резервов совершенствования бюджетной политики на территориальном уровне интересно рассмотреть ее в контексте выявления и согласования интересов территориальных органов власти, населения и бизнеса. Рассматриваются возможности согласования интересов территориальных властей и населения в рамках таких финансовых механизмов взаимодействия, как самообложение граждан и инициативное бюджетирование, а также анализируется использование «бюджетов для граждан» как возможного инструмента информационного воздействия на интересы жителей. Характеризуются субъективные факторы, воздействующие на содержание интересов. Анализируются отдельные аспекты концепции поведенческих финансов как основы для изучения данных интересов. Проведенный анализ позволил выявить противоречия в интересах территориальных властей, населения и бизнес-структур и наметить пути их согласования.

Об авторе

В. В. Левина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет»
Россия

ЛЕВИНА Вера Владимировна доктор экономических наук, доцент, доцент кафедры «Финансы и менеджмент»

проспект Ленина, 92, г. Тула, 300012



Список литературы

1. Лыкова Л. Состояние консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2017 г.: возможности формирования новой модели развития // Федерализм. 2018. № 1 (89). С. 21—41.

2. Швецов А.Н. Стратегическое планирование муниципального развития: полезное начинание или бюрократическая кампания? // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. № 3. С. 3—7.

3. Полтерович В.М. Кризис экономической теории // Экономическая наука современной России. 1998. № 1. С. 46—66.

4. Валентей С.Д., Бахтизин А.Р., Валентик О.Н., Кольчугина А.В., Лыкова Л.Н. Тренды развития экономик субъектов Российской Федерации // Федерализм. 2013. № 3 (71). С. 167—188.

5. Левина В.В. Оценка приоритетов региональной бюджетной политики // Финансы и кредит. 2012. № 30. С. 10—17.

6. Кадочников П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Реформа фискального федерализма в России: проблема мягких бюджетных ограничений // Экономическая политика. 2006. № 3. С. 148—181.

7. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро. М.: АСТ, 2013. 625 с.

8. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. М.: Эксмо, 2017. 368 с.

9. Туровский Р.Ф. Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности // Полис. Политические исследования. 2015. № 2. С. 35—51.

10. Херринг Е.П. Государственное управление и общественные интересы // Классики теории государственного управления: американская школа / под ред. Дж. Шафритца А. Хайда. М.: Изд-во МГУ, 2003. С. 99—105.

11. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Финансовый журнал. 2015. № 4 (26). С. 94—103.

12. ЦИК РТ подвела итоги референдумов по самообложению граждан [Электронный ресурс]. URL: https://www.business-gazeta.ru/news/364360.


Рецензия

Для цитирования:


Левина В.В. СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федерализм. 2019;(1):100-117. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-1-100-117

For citation:


Levina V.V. COORDINATION OF INTERESTS IN THE BUDGET POLICY OF THE RUSSIAN REGIONS. Federalism. 2019;(1):100-117. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2019-1-100-117

Просмотров: 508


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)