Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 г.: возможности выполнения обязательств в условиях кризиса
https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-207-220
Аннотация
В условиях экономического кризиса 2020 г. региональные бюджеты столкнулись с выраженным падением налоговых доходов. Наиболее серьезно пострадали субъекты Российской Федерации, экономика которых ориентирована на добывающий сектор и металлургию. Падение поступлений налога на прибыль в некоторых регионах носило критический характер. В то же время благодаря реализованным мерам поддержки занятости и доходов населения поступления налога на доходы физических лиц даже увеличились. Наиболее важным элементом поддержки доходов региональных бюджетов стал существенный рост федеральных трансфертов. Для поддержки региональных бюджетов фактически использовались все категории безвозмездных поступлений (дотации, субсидии, субвенции, иные трансферты). При этом наиболее финансово благополучные субъекты Федерации решали возникающие проблемы в основном за счет собственных резервов. Результатом стала возможность регионов нарастить расходы в наиболее значимых областях (здравоохранение, социальная политика). Тем не менее избежать выраженного роста дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и роста объема государственного субфедерального долга не удалось.
Об авторе
Л. Н. ЛыковаРоссия
ЛЫКОВА Людмила Никитична - доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник
Нахимовский проспект, д. 32, г. Москва, 117218
Список литературы
1. Информация об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (в разрезе субъектов Российской Федерации). На 1 января 2019 г. / Федеральное казначейство. URL: https://www.roskazna.gov.ru/ispolneniebyudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/1019/ (дата обращения: 01.12.2020).
2. Информация об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (в разрезе субъектов Российской Федерации). На 1 января 2020 г. / Федеральное казначейство. URL: https://www.roskazna.gov.ru/ispolneniebyudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/1019/ (дата обращения: 01.12.2020).
3. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 1 января 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г. / Министерство финансов РФ. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/subdbt/ (дата обращения: 10.03.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Лыкова Л.Н. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 г.: возможности выполнения обязательств в условиях кризиса. Федерализм. 2021;(1):207-220. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-207-220
For citation:
Lykova L.N. Consolidated Budgets of the Subjects of the Russian Federation in 2020: Opportunities for Fulfilling Obligations in the Context of the Crisis. Federalism. 2021;(1):207-220. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-207-220