Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Сможет ли федеральный бюджет 2021–2023 гг. реализовать стратегические цели и обеспечить экономическую безопасность Российской Федерации?

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-115-131

Полный текст:

Аннотация

Принципы  построения  принятого  в  декабре  2020  г.  федерального  бюджета  на  2021–2023  гг.  исходят  из  макроэкономических  условий.  Вероятность  реализации  этих  условий  невозможно  оценить как  высокую.  Кроме  того,  они  игнорируют  ряд  существенных  угроз экономической безопасности Российской Федерации, связанных с продолжением COVID-пандемии в 2021 г. и возросшей опасностью аналогичных угроз, со снижением сальдо торгового баланса, сохранением общего  сниженного  уровня  благосостояния  населения  России,  недостаточностью ресурсов для инвестиций. Нельзя также не обратить внимание  на  то,  что  в  рамках  бюджетной  концепции  сохраняется задача обеспечения темпов роста национальной экономики на уровне стагнационных 3%. Более тог о, в условиях продолжающегося развития пандемии президент Российской Федерации откладывает до 2030 г. достижение  многих  важнейших  целей,  которые  прогнозировалось достичь  к  2024  г.  Таким  образом,  формируется  тренд  долгосрочной политики вялотекущего, а в принципе затухающего развития экономики с минимизацией инфляционных процессов на уровне 4%. При этом заложенные в бюджет принципы генерируют не только направления и динамику социально-экономического развития Российской Федерации, но  также  темпы  и  ориентиры  развития  субъектов  Федерации.  Но! Сегодня новые тренды развития быстро трансформирующейся постпандемической экономики требуют поиска новых внутренних, в т.ч. финансовых, драйверов развития, перехода к модели прорывного экономического роста как на федеральном, так и на региональном уровнях. Страна входит в экономику с другими приоритетами. Значит, нужны и другие правила бюджетной политики.

Об авторах

И. В. Караева
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук
Россия

КАРАВАЕВА Ирина Владимировна - доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, руководитель сектора экономической безопасности, заведующая кафедрой экономической теории

Нахимовский проспект, д. 32, г. Москва, 117218



А. Г. Коломиец
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук
Россия

КОЛОМИЕЦ Андрей Григорьевич - доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник

Нахимовский проспект, д. 32, г. Москва, 117218. 
 



С. В. Казанцев
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук
Россия

КАЗАНЦЕВ Сергей Владимирович - доктор экономических наук, главный научный сотрудник

Нахимовский проспект, д. 32, г. Москва, 117218



Список литературы

1. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» / Министерство финансов РФ. URL: https://www.oprf.ru/files/fed_zakon_fed_budget_2021__poyasnit_zap.pdf (дата обращения: 11.10.2020).

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов / Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_2021_god_i_na_planovyy_period_2022_i_2023_godov.html (дата обращения: 29.11.2020).

3. Россия в цифрах. 2017: крат. стат. сб. М.: Росстат. 2017. 511 с.

4. Россия в цифрах. 2018: крат. стат. сб. М.: Росстат, 2018. 522 с.

5. Российский статистический ежегодник. 2014 / Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b14_13/Main.htm

6. Оперативна информация Росстата / Федеральная служба государственной статистики. URL: http://gks.ru/bgd/free/B20_00/Main.htm (дата обращения: 28.01.2021).

7. Обращение Президента РФ к Федеральному собранию 15.01.2020 / Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62582 (дата обращения: 15.12.20).

8. Казанцев С.В. О некоторых негативных последствиях антироссийских санкций и направлениях их парирования // ЭТАП. 2020. № 2. С. 65–73. DOI: 10.24411/2071-6435-2020-10013. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42811938

9. Караваева И.В. Критерии социально-экономической безопасности для Россиии регионов в новой реальности // Федерализм. 2020. № 2. С. 14 6 –161. DOI: 10.21686/2073-1051-2020-2-146-161 https://elibrary.ru/item.asp?id=42940691

10. Коломиец А.Г.К новому качеству у правления государственным и финансами // Вестник Института экономик Российской академии наук. 2020. № 2. С. 147–162. DOI: 10.24411/2073-6487-2020-10022 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42714492


Для цитирования:


Караева И.В., Коломиец А.Г., Казанцев С.В. Сможет ли федеральный бюджет 2021–2023 гг. реализовать стратегические цели и обеспечить экономическую безопасность Российской Федерации? Федерализм. 2021;(1):115-131. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-115-131

For citation:


Karaeva I.V., Kolomiets A.G., Kazantsev S.V. Will the Federal Budget for 2021–2023 Fiscal Years be Able to Ensure the Achievement of Strategic Goal and to Assure the Economic Security of the Russian Federation? Federalism. 2021;(1):115-131. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2021-1-115-131

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)