Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Изменения региональных рынков товаров повседневного спроса в условиях пандемии COVID-19

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2020-4-42-67

Полный текст:

Аннотация

Негативные изменения социально-экономической ситуации, обусловленные пандемией COVID-19, невозможно быстро преодолеть. Шоки будут проявляться на продолжительном временном отрезке, а проверке подвернутся все участники рынка. В этой ситуации особенно важны не только решения, направленные на обеспечение текущей социально-экономической стабильности, но и выход за рамки удовлетворения неотложных потребностей, настраивание в субъектах Российской Федерации реализации долгосрочной политики энергичного и устойчивого восстановления экономики с учетом новых  вызовов.  Текущая  пандемия уже серьезно сказалась на изменении покупательского поведения в регионах России, поэтому оперативность анализа в современных условиях особенно важна. Данная статья представляет собой первый срез оценки спроса на региональном рынке товаров повседневного спроса на фоне пандемии COVID-19. В исследовании оцениваются факторные связи  между  объемами  потребления  товаров  первой  необходимости и количеством больных COVID-19 в Российской Федерации по нескольким товарным категориям.

Об авторах

Л. В. Овешникова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Овешникова Людмила Владимировна – доктор экономических наук, доцент, главный научный сотрудник научной лаборатории «Региональная политика и региональные инвестиционные процессы» 

Стремянный пер., д. 36, г. Москва, 117997



Е. В. Сибирская
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Сибирская Елена Викторовна – доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник научной лаборатории «Региональная политика и региональные инвестиционные процессы»

Стремянный пер., д. 36, г. Москва, 117997

 



Г. Д Слепнёва
Компания Нестле Россия
Россия

Слепнёва Галина Дмитриевна – Аналитик

Павелецкая пл., д. 2, стр. 1, г. Москва, 115054



Список литературы

1. Эффективность маркетинга и продаж вашего бренда. Первоклассная аналитика для роста бизнеса // Nielsen – глобальная компания-измеритель. URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/solutions/capabilities/marketing-and-sales/

2. В России выявили первых зараженных коронавирусом из Китая // РБК. URL: https://www.rbc.ru/society/31/01/2020/5e341f929a7947d43c9aa308

3. Россия приостановила пассажирское железнодорожное сообщение с Китаем // РБК. URL: https://www.rbc.ru/society/02/02/2020/5e371af99a79473811a3fdbb

4. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457

5. Петрова М. Коронакризис в молочной отрасли // Журнал «Агроинвестор». URL: https://www.agroinvestor.ru/column/marina-petrova/33901-koronakrizis-v-molochnoy-otrasli/

6. Регионы ЮФО ввели ограничительные меры из-за коронавируса // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20200401/1569432793.html

7. Все регионы Сибири перешли в режим полной самоизоляции // Сиб. фм. URL: https://sib.fm/news/2020/03/31/vse-regiony-sibiri-pereshli-v-rezhim-polnoj-samoizolyatsii

8. Френкель Д. Коронавирус в России. Инфографика // Медиазона. URL: https://zona.media/coronagraph

9. Национальный союз производителей молока: официальный сайт // Союзмолоко. URL: http://souzmoloko.ru/


Для цитирования:


Овешникова Л.В., Сибирская Е.В., Слепнёва Г.Д. Изменения региональных рынков товаров повседневного спроса в условиях пандемии COVID-19. Федерализм. 2020;(4):42-67. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2020-4-42-67

For citation:


Oveshnikova L.V., Sibirskaya E.V., Slepneva G.D. Changes in the Regional Markets of Daily Demand Goods in the COVID-19 Pandemic. Federalism. 2020;(4):42-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2020-4-42-67

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)