Развитие рынка субфедеральных облигаций в Дальневосточном федеральном округе
https://doi.org/10.21686/10.21686/2073-1051-2019-4-181-193
Аннотация
Развитие Дальневосточного федерального округа, укрепление его экономического, инновационного потенциала, повышение качества жизни людей по-прежнему остается важным государственным приоритетом. Принятые Правительством меры принесли определенные результаты: увеличивается число территорий опережающего развития, создаются рабочие места за счет привлекаемых средств инвесторов и бюджетных инвестиций. Вместе с тем регионы Дальнего Востока продолжают испытывать трудности в финансовом обеспечении расходных обязательств, сохраняются риски в устойчивости бюджетов субъектов, связанные с существенным объемом долговых обязательств, с одновременным увеличением инфраструктурных расходов в связи с необходимостью достижения национальных целей и задач. Суммарный объем государственного долга увеличился с 2014 г. почти в два раза. Задолженность имеют все регионы Дальневосточного федерального округа, за исключением Сахалинской области. Пример дальневосточных регионов показывает, что замещение коммерческого кредитования бюджетным лишь позволило изменить структуру государственного долга и снизить расходы, на его обслуживание, но никак не повлияло на снижение его общего объема. В статье рассмотрен механизм субфедеральных облигаций как источник покрытия дефицита бюджетов регионов Дальнего Востока, которые в настоящее время практически не представлены на облигационном рынке. Вместе с тем современная политика Центробанка и Минфина России позволяет создавать благоприятные условия для размещения долгосрочных облигационных займов.
Ключевые слова
Об авторе
С. И. ШабельниковаРоссия
Шабельникова Светлана Ивановна - Советник заместителя Председателя.
ул. Большая Дмитровка, д. 26, Москва, 103426.
Список литературы
1. Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка обоснованности, результативности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2015—2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона” на создание и функционирование в Дальневосточном федеральном округе территорий опережающего социально-экономического развития» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) / Ю.В. Росляк, В.В. Кондрашов, И.И. Ватулин. URL: http://audit.gov.ru/upload/iblock/a94/a94b030533bd80b6e238114f049b9f19.pdf
2. Омелехина Н.В. Финансово-правовые аспекты публично-частного партнерства // Финансовое право. 2017. № 5. С. 3—9.
3. Леонов С.Н. Инструменты реализации государственной региональной политики в отношении Дальнего Востока России // Пространственная экономика. 2017. № 2. С. 41-67.
4. Шабельникова С. Тенденции в финансово-бюджетной сфере регионов Дальневосточного федерального округа // Федерализм. 2018. № 2. С. 203-220.
5. Жмурко И.М. Облигации государственных займов как объект финансово-правового регулирования // Современное право. 2019. № 6. С. 65-69.
6. Сангинова Л.Д. Эффективная долговая политика субъектов Российской Федерации: теория и практика // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 1. С. 96-105.
7. Столяров А.И., Переход С.А. Потенциал долгового финансирования государственных инвестиционных расходов и экономический рост России // Финансы. 2019. № 3. С. 31-36.
Рецензия
Для цитирования:
Шабельникова С.И. Развитие рынка субфедеральных облигаций в Дальневосточном федеральном округе. Федерализм. 2019;(4):181-193. https://doi.org/10.21686/10.21686/2073-1051-2019-4-181-193
For citation:
Shabel’nikova S.I. Development of Sub-Federal Bonds Market in the Far Eastern Federal District. Federalism. 2019;(4):181-193. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/10.21686/2073-1051-2019-4-181-193