Основные подходы к межбюджетному регулированию и оказанию финансовой поддержки субъектов Российской федерации из федерального бюджета в 2025–2027 гг.
https://doi.org/10.21686/2073-1051-2024-4-123-141
Аннотация
Основным источником финансовой поддержки бюджетов регионов является федеральный бюджет, который на предстоящую трехлетку стал еще более объемным, амбициозным и масштабным по решению поставленных задач. Прогнозируется рост на 4 трлн руб. его доходной части, планируется обеспечить финансовыми ресурсами новые национальные проекты, которые запускаются со следующего года и на их реализацию предусмотрены значительные средства – это более 40 трлн руб. в шестилетнем горизонте. По сравнению с действующими национальными проектами федеральное финансирование увеличено практически в два раза. Вопрос сбалансированности региональных бюджетов, развитие межбюджетных отношений также остается в фокусе внимания федеральной власти. В целях обеспечения прозрачности и удобства работы показатели, характеризующие объемы бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление всех видов межбюджетных трансфертов, выделены в отдельное приложение к закону о федеральном бюджете. Всего в 2025 г. будет распределено порядка 222 межбюджетных трансфертов, в т.ч. 8 дотаций, 168 субсидий, 32 субвенции, 14 иных межбюджетных трансфертов; в последующие годы – 202 и 201 межбюджетный трансферт соответственно, в т.ч. 8 дотаций ежегодно, 152 и 151 субсидия соответственно, 33 субвенции и 9 иных межбюджетных трансфертов ежегодно. В статье рассмотрены основные виды и объемы межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2025–2027 гг., сделаны выводы о достаточности и эффективности оказываемой финансовой поддержки для устойчивости региональных бюджетов и достижения цели по снижению дифференциации регионов.
Об авторе
С. И. ШабельниковаРоссия
ШАБЕЛЬНИКОВА Светлана Ивановна - Советник заместителя Председателя
ул. Большая Дмитровка, д. 26, г. Москва, 103426
Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие федера тивных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» // Официальный сайт Минфина России. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/govprog/regfin/
2. Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2023 год, тыс. руб. // Официальный сайт Минфина России. URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/12/main/FFPR_na_2023_-_2025_gody.pdf
3. Исходные данные для проведения расчетов распределения дота ций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели // Официальный сайт Минфина России. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134054
4. Проект федерального закона № 727320-8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=251954#2GDpVVUUwXx9J6A6
Рецензия
Для цитирования:
Шабельникова С.И. Основные подходы к межбюджетному регулированию и оказанию финансовой поддержки субъектов Российской федерации из федерального бюджета в 2025–2027 гг. Федерализм. 2024;29(4):123-141. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2024-4-123-141
For citation:
Shabel'nikova S.I. The main approaches to inter-budgetary regulation and financial support of the subjects of the Russian federation from the federal budget in 2025–2027. Federalism. 2024;29(4):123-141. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2024-4-123-141