Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Инновационная политика и федеративные отношения в России

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-169-175

Аннотация

В разных субъектах Федерации закреплено разное понимание инноваций: узкое (инновации как продукт научно-технического процесса) и широкое (инновации как любое новшество). В статье проанализированы подходы законодателей субъектов Российской Федерации к понятию «инновации». После закрепления термина «инновации» (в широком понимании) на федеральном уровне в 2011 г. субъекты Федерации в большинстве своем привели свое законодательство в соответствие с федеральным. Однако остается ряд регионов, чьи законы в этой сфере противоречат федеральному, есть также субъекты, которые постарались оставить себе возможность для маневра. В статье сделан вывод о том, что такая ситуация подрывает государственное единство Российской Федерации. Для исправления ситуации предлагается принять Федеральный закон «Об основах инновационной деятельности в Российской Федерации», который должен предоставить определенную свободу субъектам Федерации, но в рамках установленной на федеральном уровне дефиниции инноваций.

Об авторе

Илья Владиславович Рузанов
Благотворительный фонд «Ктиторь» (г. Самара)
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О науке и государственной научно-технической политике» / Российская газета, 3 сент. 1996 г. № 167

2. Закон Оренбургской области от 16.11.2009 г. № 3222/739-IV-ОЗ (ред. от 16.12.2015) «О государственной поддержке инновационной деятельности в Оренбургской области» / URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW390 &n=65984&from=53590-0&rnd=208987.5059668598223234&

3. акон Республики Адыгея от 28 декабря 2007 г. № 145 «Об инновационной деятельности в Республике Адыгея» / URL: http://docs.cntd.ru/document/819035931 (дата обращения 27.07.2015)

4. Закон Чеченской Республики от 6 марта 2007 г. № 7-РЗ «Об инновационной деятельности в Чеченской Республике» (в ред. Закона ЧР от 11.05.2012 № 7-РЗ) / URL: http://docs.cntd.ru/document/906802974 (дата обращения 27.07.2015)

5. Закон Калужской области от 4 июля 2002 г. № 134-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области» (в ред. от 05.12.2010 г. № 2-ОЗ) / URL: http://docs.cntd.ru/document/972210404 (дата обращения 2 7.07. 2 015)

6. Закон Сахалинской области от 16 февраля 2009 г. № 9-ЗО «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области» (ред. от 07.08.2014) / URL: http://docs.cntd.ru/document/819087221 (дата обращения 2 7.07. 2 015)

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 г. № 9-П // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1909

8. С м .: Гаджиев Г.А. Основные экономические права: сравнительное исследование конституционно-правовых институтов России и зарубежных государств: Дис. д.ю.н.: 12.00.02. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1996. С. 274-275

9. С м .: Хвощин А.А. Конституционно-правовые аспекты экономического федерализма в Российской Федерации: Дис. к.ю.н.: 12.00.02. Тюмень: Институт государства и права Тюменского государственного университета, 2007. С. 21

10. Там же. С. 30

11. См.: Гаджиев Г.А. Указ. соч. С. 169

12. С м . : Хвощин А.А. Указ. соч. С. 30

13. С м . : Гаджиев Г.А. Указ. соч. С. 297


Рецензия

Для цитирования:


Рузанов И.В. Инновационная политика и федеративные отношения в России. Федерализм. 2016;(3):169-175. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-169-175

For citation:


Ruzanov I.V. INNOVATIVE POLICY AND FEDERATIVE RELATIONS IN RUSSIA. Federalism. 2016;(3):169-175. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-169-175

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)