Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Территориальная организация местного самоуправления

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-117-134

Аннотация

Важнейшей предпосылкой реализации права граждан на местное самоуправление является его территориальная организация, обеспечивающая доступность местной власти для населения. Практика формирования территорий муниципальных образований в Кемеровской области в 90-е гг. показала, что эффективность местного самоуправления зависит от размера территории муниципального образования, наличия достаточных материальных (имущество, объекты инфраструктуры), финансовых (доходная база), интеллектуальных (квалифицированные кадры) ресурсов. Политическая ситуация, сложившаяся в Кузбассе в это время, привела к более позднему, чем в других регионах, оформлению территориальной организации местного самоуправления. В поисках оптимальных размеров территории муниципальных образований власти региона стремились максимально сохранить сложившиеся границы поселений, социально-экономические, культурные, национальные связи и традиции. В статье анализируется опыт реформирования территориального устройства в современных условиях. Изучены мотивы принятия решений и конкретные действия органов государственной власти и местного самоуправления. На основе проведенного исследования автор вносит предложения по изменениям в законодательство, которые направлены на совершенствование территориального устройства местного самоуправления.

Об авторе

Владимир Александрович Мирошник
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
Россия


Список литературы

1. Система муниципального управления: учеб. для вузов / под ред. В.Б. Зотова. СПб. 2005. С. 33

2. С м .: Менькова Н. Историко-правовой анализ определения территории функционирования местного самоуправления в России // Муниципальное право. 2005. № 3. С. 77

3. Система муниципального управления: учеб. для вузов / под ред. В.Б. Зотова. СПб. 2005. С. 33

4. См.: Закон Кемеровской области от 19.01.1999 г. № 11-ОЗ «О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации» / Кузбасс, 29 янв. 1999 г. № 16

5. URL: http://www.cikuf.ru/banners/vib_arhiv/arhivfsi/42/42_4321101_220401p.htm

6. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Административно-территориальное деление. Выпуск 2. Издание Кемеровского областного комитета государственной статистики. Кемерово. 2004. С. 50-51

7. Там же. С. 7

8. Там же. С. 11

9. См.: Закон Кемеровской области «О преобразовании рабочих поселков Кемеровской области» / Кузбасс, 19 окт. 2004 г. № 196

10. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года... С. 7

11. См.: Собрание законодательства Российской Федерации. № 23. 07.06.2004. Ст. 2318

12. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. Административно-территориальное деление. Выпуск 2. Издание Кемеровского областного комитета государственной статистики. Кемерово. 2004. С. 29-91

13. Приложение 4 к Закону Кемеровской области от 17.12.2004 г. № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» // Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области. 2005. № 32. С. 471-504

14. URL: http://www. sibfo.ru/passport/regiont.php?action=art&nart=9,10,13

15. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития. Официальный сайт Института современного развития / URL: http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928

16. См.: Басаргин В.Ф. Минрегион России выступает за исключение «несвойственных местному самоуправлению полномочий» // Муниципальная власть. 2010. № 4. С. 9

17. Объединение сельских поселений как способ оптимизации муниципального устройства // Муниципальная власть. 2010. № 4. С. 26

18. С м . : Мирошник В.А. Избирать или назначать? // Российская Федерация сегодня. 2007. № 3. С. 53

19. См.: Возвращение районов на государственный уровень: деструктивные разговоры или идея, которая может быть реализована? // Муниципальная власть. 2009. № 5. С. 14-16

20. Ро с си йско е ме ст но е са моу п р ав лен ие: и т ог и м у н и ц и па л ьной ре ф орм ы 20 03-2 0 08 г г. Аналитический доклад Института современного развития

21. С м . : Одинцова А . Некоторые проблемы институционализации местного самоуправления в Российской Федерации // Федерализм. 2014. № 3. С. 118-121

22. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг


Рецензия

Для цитирования:


Мирошник В.А. Территориальная организация местного самоуправления. Федерализм. 2016;(3):117-134. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-117-134

For citation:


Miroshnik V.A. THE TERRITORIAL ORGANIZATION OF LOCAL SELF-GOVERNMENT. Federalism. 2016;(3):117-134. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2016-3-117-134

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)