Аннотация
Федеральным законом от 05.0 4 .2 013 г. № 4 4 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривается возможность организации централизованных закупок. Централизация закупок может осуществляться на уровне субъекта (государственные закупки), на уровне субъект - муниципалитет (государственные и муниципальные закупки) при наличии соответствующего соглашения между субъектом и муниципалитетом, а также на муниципальном уровне (муниципальные закупки). Поскольку законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений по условиям централизации закупок и никаких единых моделей централизации, то этот вопрос, по сути, отдан на решение субъектам РФ. В результате в настоящее время каждый субъект выстраивает модель в соответствии со своими нуждами и особенностями построения системы управления регионом. Условно сгруппировав существующие модели централизации закупок по общим признакам, автор сравнивает группы моделей по нескольким показателям между собой и с децентрализованной моделью, выявляет положительные и отрицательные стороны каждой из групп. Исследование проведено на основе обобщения информации, поступившей из 64 регионов России.