Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Государственно-частное партнерство как инструмент обеспечения финансовой стабильности российского потребительского рынка

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2015-2-17-28

Аннотация

Новые реалии диктуют необходимость изменения ориентиров в осуществлении государственной антиинфляционной политики. Основными факторами современной инфляционной ситуации в России в условиях обострения геополитического кризиса конца 2014 - начала 2015 г. являются введение санкций на ввоз потребительских товаров, а также лоббирование корпоративных интересов отечественных компаний. В статье предлагается комплекс антиинфляционных мер, направленных на преодоление существовавшего и недопущение усиления в будущем расхождения экономических интересов и целей государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство в области ценовой политики создает возможности для перераспределения в реальный сектор экономики и более эффективного использования государственных финансовых ресурсов за счет фискальной и кредитной мотиваций частного бизнеса. Представлены возможности непосредственного снижения цен на создаваемые в рамках соглашений о ГЧП продукцию и услуги на основе ценовых соглашений между партнерами. Авторами обосновывается, что в основе финансовой стабильности формирующейся инновационной экономики России должна лежать система социального партнерства социально ответственного государства, социально ответственного бизнеса и общества.

Об авторах

Ирина Владимировна Караваева
Институт экономики РАН
Россия


Юлия Анатольевна Зедина
ООО «Финансовая холдинговая компания»
Россия


Список литературы

1. www.gkc.ru

2. Там же

3. http://lenta.ru/articles/2014/09/05/highvoltage/

4. http://www.otr-online.ru/programmi/grigorii-sergienko-o-32917.html

5. http://lenta.ru/articles/2014/09/05/highvoltage

6. http://shot.qip.ru/00CMnx-6cd2qmeHs/

7. http://rcsme.ru/ru/nevs/show/72059

8. Лев М.Ю. Ценообразование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 135

9. Федеральный закон от 12.12.2014 г. № 384-Ф3«0 федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

10. htpp://www.pravo.gov.ru

11. Российская газета, 5 дек. 2014. № 278

12. URL: www.gkc.ru

13. Колпакова И.А. Концептуальные подходы к выработке государственной политики цен в отраслях топливно-энергетического комплекса России до 2020 г. // Вестник Института экономики РАН. М. 2013. № 5. С. 146

14. Счетная палата проверила «Роснано» / Московский комсомолец, 27 апр. 2013 г. № 26223

15. http://www.mk.ru/economics/article/2013/04/26/847983-nanoezd-na-chubaysa-schetnaya-palata-proverila-rosnano-i-uzhasnulas.html

16. http://biz.cnews.ru/top/2013/02/18/v_skolkovo_naydeny_mnogomilliardnye_ finansovye_narusheniya_519336

17. http://www.consultant.ru/popular/ cons/l_3.html#p448

18. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1994 г. № 1024 // Коммерсантъ ВЛАСТЬ. 1994. № 35

19. Аузан А., Тамбовцев В. Экономическое значение гражданского общества // Вопросы экономики. 2005. № 5. С. 29

20. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.)

21. Волконский В.А., Кузовкин А.И. Ценовые и финансовые проблемы топливно-энергетического комплекса. М.: Наука, 2008. С. 10-12

22. В.Л. Малышева. «Народнохозяйственное пространство» - будущее экономики России. М.: Современная экономика и право, 2004


Рецензия

Для цитирования:


Караваева И.В., Зедина Ю.А. Государственно-частное партнерство как инструмент обеспечения финансовой стабильности российского потребительского рынка. Федерализм. 2015;(2):17-28. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2015-2-17-28

For citation:


Karavaeva I.V., Zedina Yu.A. PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIPS AS A TOOL TO ENSURE FINANCIAL STABILITY OF THE CONSUMER MARKET IN RUSSIA. Federalism. 2015;(2):17-28. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2015-2-17-28

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)