Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Федеральный и региональный аспекты правовой политики при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-137-145

Аннотация

Федеративное устройство Российской Федерации, закрепленное Конституцией Российской Федерации, предполагает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение должно являться предметом ведения как федерального центра, так и субъектов РФ в зависимости от регулируемых элементов, с учетом главенствующей роли Федерации и факультативной, конкретизирующей роли субъектов РФ. На основе проведённого исследования сделан вывод о необходимости повышения роли субъектов Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение с учетом необходимости детализации прав граждан в зависимости от финансовых возможностей регионов, а также с учетом проведения единой федеральной правовой политики в сфере социального обеспечения как необходимого условия сохранения единого правового пространства страны и реализации принципов социального государства.

Об авторе

Павел Николаевич Байматов
Институт государства и права Тюменского государственного университета
Россия


Список литературы

1. См.: Маленко О.О. Конституционное (уставное) закрепление прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2002. С. 8.

2. См.: Добрынин Н.М. Конституционно-правовые аспекты бюджетной обеспеченности реализации социальных гарантий граждан в Российской Федерации и проблема монетизации льгот // Право и политика. 2005. № 11. С. 4.

3. См.: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// Собрание законодательства РФ, 07.05.2012. № 19, ст. 2334

4. См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 г.// «Российская газета», 13.12.2013. № 282.

5. См.: Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. № 4. С. 23.

6. См.: Рыбаков О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие и признаки // Журнал российского права. 2002. № 3. С. 74.

7. См.: Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. № 4. С. 23-26.

8. См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 // «Российская газета», 13.12.2013. № 282.

9. См.: В третий день Гайдаровского форума прошла пленарная дискуссия «Стратегическая инициатива государства - расширение доступа бизнеса в социальную сферу» / URL: www.gaidarforum.ru

10. См.: Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): монография. М.: РАГС. 2005. С. 170-171

11. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М.: Городец. 2000. С. 35.

12. Богданова Н.А. Конституционные права и свободы: концептуальные подходы, нормативное воплощение и проблемы реализации в России // Конституционный вестник. Специальный выпуск. Проблемы реализации Конституции. 2008. № 1 (19). С. 101.

13. См.: Морозова И.С. Проблемы оптимизации процесса «монетизации» натуральных преимуществ в Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 8. С. 15.

14. Гусева Т.С. Конституционное право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 18. С. 12.


Рецензия

Для цитирования:


Байматов П.Н. Федеральный и региональный аспекты правовой политики при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации. Федерализм. 2014;(4):137-145. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-137-145

For citation:


Baimatov P.N. The federal and regional aspects of the legislative policy in realization of the citizens' constitutional right to social security in the Russian Federation. Federalism. 2014;(4):137-145. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-137-145

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)