Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Маркетинговая концепция пространственной экономики

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-75-84

Аннотация

Общее понимание пространства в данной статье конкретизируется до прикладных направлений и сфер деятельности. Акцент в изучении делается на экономическом пространстве с историческим экскурсом. Понятие «пространственная экономика» критически соотносится с устоявшимися терминами «регион», «территория». В статье делается попытка обратиться к маркетинговому пониманию пространства, формулируется специфика маркетингового пространства. Исследование подводит к принципиально важному тезису о перспективных целях развития современной экономики, базирующейся на принципах маркетинга. Маркетинг как методология рыночной деятельности получил заслуженное признание и в сфере региональной (пространственной) экономики. Подчеркивается общемировой тренд развития регионов, который заключается в перманентном повышении качества жизни. Проанализированы показатели, которые могли бы выступать в качестве маркетинговых индикаторов развития региона.

Об авторе

Анатолий Викторович Шишкин
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. Москва, ГУ ВШЭ, 2000. С. 25.

2. См.: Вебер А. Теория размещения промышленности. М.-Л.: Книга, 1926.

3. См.: Лёша А. Географическое размещение хозяйства. М.: Изд-во иностранной литературы, 1959.

4. Гагарина Г.Ю. Региональная экономическая интеграция: условия и факторы пространственного развития. М: МАКС Пресс, 2012. С. 46.

5. См.: Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. М.: ИД «Гребенников», 2009.

6. Поль У. Фэррис, Нейл Т. Бендл, Филипп И. Пфайфер, Дэвид Дж. Рейбштейн. Маркетинговые показатели. М.: Баланс Бизнес Букс, 2009

7. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый / М. Джеффри. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

8. Федеральная служба государственной статистики <https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.gks.ru%2F&ei=NJBHVPW7Oqu5ygPg5IG4Ag&usg=AFQjCNEDKolUBZQVTMrNpVzBljQpFR7zyg&sig2=6uv5p5mcHbQDHWpviBveSQ&bvm=bv.77880786,d.bGQ&cad=rjt>. / URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/bednost/tabl/1-2-6.htm

9. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 / Москва, 2012. URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1623676

10. Рейтинговое агентство «АК&М». / URL: http://www.akmrating.ru/

11. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». / URL: http://www.raexpert.ru/

12. См.: Узденов У.А. Математические модели и инструментальные средства оценки социально-экономического состояния регионов России. Автореф. дис. .....канд. экон. наук. Карачаево-Черкесский государственный университет. Москва, 2011. С.10-11.

13. Федеральная служба государственной статистики. / URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/populpopul/level/

14. Система межрегиональных маркетинговых центров. / URL: http://www.imcn.ru/

15. Фрумкин Д.С. Оценка динамики социально-экономической дифференциации регионов России: автореф. дис... канд. экон. наук. ГОУ ВПО «ВГНА Минфина России». Москва, 2011. С.4.

16. Ларина Т.Н. Методология статистического исследования качества жизни населения сельских территорий автореф. дис... док. экон. наук / Ларина Т.Н.; ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова. Москва, 2013. С.15

17. Попкова Е.Г. Формирование концепции нового качества экономического роста в условиях глобализации: дис. докт. экон. наук. ВГТУ. Пенза, 2005. С.5


Рецензия

Для цитирования:


Шишкин А.В. Маркетинговая концепция пространственной экономики. Федерализм. 2014;(4):75-84. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-75-84

For citation:


Shiskin A.V. The marketing concept of spatial Economics. Federalism. 2014;(4):75-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-4-75-84

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)