Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Возможности использования потенциала ОПК в развитии потребительского рынка России

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-149-164

Аннотация

В последнее время вновь начал активно обсуждаться вопрос о возможности использования научно-технического, интеллектуального и производственного потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в интересах развития рынка потребительских товаров и услуг. Задача эта не является новой. Хорошо известны попытки и результаты ее решения и в СССР, и позднее. Специфика современного периода в том, что достижению цели насыщения потребительского рынка препятствует не только беспрецедентное по масштабам моральное и физическое устаревание оборудования в обрабатывающей промышленности, но также такие факторы, как «кадровый голод», пространственная сверхконцентрация субъектов интеллектуальной собственности и утрата значительной части объектов этой собственности. Таким образом, сегодня увеличение объемов выпуска товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости, еще в меньшей степени может быть обеспечено только силами ОПК, нежели в предшествующие периоды. Для решения этой проблемы необходима реиндустриализация всей национальной экономики и, прежде всего, отраслей обрабатывающей промышленности.

Об авторе

Сергей Дмитриевич Валентей
Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова
Россия


Список литературы

1. <http://www.tpp-inform.ru/news/11444.html?rtitle>

2. http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/46231-minpromtorg-zagruzit-predprijatija-opk.html

3. см.: Гражданский кодекс Российской Федерации. №230-ФЗ от 18.12.2006 г., ч. 4. /в ред. от 08.11.2008 г. №201-ФЗ/. М.: Парламентская газета. №214-215. 21.12.2006 г.

4. Френкель А.А., Рощина Л.С. Промышленность России в 2012-2014 годах // Вопросы статистики. 2013. №4. - С. 74

5. Стародубровский В. Тупик. Российская экономика в 2013 году // Экономическая политика. Российская академия государственной службы при Президенте РФ и Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара. 2014. №2. - С. 129.

6. Паченова М.А., Тюкаева Л.С. Проблемы модернизации промышленности в регионах Приволжского федерального округа. // Вопросы статистики. - С. 58, 57.

7. Белозерова С. Государственные меры по управлению промышленностью в годы войны и в условиях реформы // Федерализм. 2014. №2. - С. 119.

8. Гонтмахер Е. Российское социальное неравенство как фактор общественно-политической стабильности // Вопросы экономики. №4. 2013. - С. 74.

9. Демьяненко А.Н., Демьяненко Н.А. География экономической науки: постановка проблемы // Пространственная экономика. Хабаровск. 2014. №1. - С. 73

10. Валентей С.Д., Бахтизин А.Р., Кольчугина Н.В. Региональные ограничители модернизации российской экономики // Федерализм. 2010 №4. - С. 165-179.


Рецензия

Для цитирования:


Валентей С.Д. Возможности использования потенциала ОПК в развитии потребительского рынка России. Федерализм. 2014;(3):149-164. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-149-164

For citation:


Valentei S.D. THE OPPORTUNITIES OF MIC POTENTIAL UTILIZATION IN THE DEVELOPMENT OF CONSUMER MARKET IN RUSSIA. Federalism. 2014;(3):149-164. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-149-164

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)