Preview

Федерализм

Расширенный поиск

Можно ли отождествлять государственный контроль с государственным аудитом?

https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-7-16

Аннотация

Существующая в России законодательная база регулирования государственного финансового контроля не имеет четких теоретических трактовок сути основных понятий, и по существу отождествляет понятия финансовый контроль и аудит. В результате, разрабатываются противоречивые методики практической реализации этих форм контроля. Позиция авторов заключается в том, что основными целевыми установками финансового контроля является проверка законности функционирования финансовых ресурсов и эффективности их расходования. Для оценки степени сохранности собственности формируется самостоятельный независимый институт аудита, который может предоставить такую услугу собственнику. Его целевая установка реализуется путем минимизации рисков, берущих начало в конфликте интересов участников эксплуатации объектов собственности. Это по существу разные элементы системы защиты государственных финансовых интересов.

Об авторах

Валерий Павлович Горегляд
Банк России
Россия


Ирина Всеволодовна Подпорина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Ефимова Н.П. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2002; Государственные и муниципальные финансы: Учебник / под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. М.: Экономист. 2006.

2. Опенышев С.П. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля / Бюллетень счетной палаты Российской Федерации № 1 (37). 2001. С. 35.

3. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в вопросах и ответах / под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект. 2009. С. 41-42.

4. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г., № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150289/?dst=100114> от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ). Гл. 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля / КонсультантПлюс, 1992-2014. URL: http://www.consultant.ru/popular/budget/56_40.html#p6635 <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_40.html>

6. Федеральный закон о Счетной палате Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ / КонсультантПлюс, 1992-2014/ URL: <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156927/>.

7. Федеральный закон о Счетной палате Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ.

8. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. М.: ИЭ АН СССР. 1990. С. 64.

9. Гутцайт Е.М. Аудиторская проверка с позиций теорий принятия решения в условиях неопределенности. Аудиторские ведомости. 2001. № 8.

10. Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. Ростов-на-Дону: РГУ, 2000. С. 69.


Рецензия

Для цитирования:


Горегляд В.П., Подпорина И.В. Можно ли отождествлять государственный контроль с государственным аудитом? Федерализм. 2014;(3):7-16. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-7-16

For citation:


Goreglyad V.P., Podporina I.V. IS IT POSSIBLE TO IDENTIFY THE STATE CONTROL WITH STATE AUDIT? Federalism. 2014;(3):7-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2073-1051-2014-3-7-16

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-1051 (Print)